МПК B63B35/79

заявка № 2009115265 от 21.04.2009

В 2007 году мною была конструктивно осуществлена идея по установке на доску (подобную виндсерфингу, но меньшего размера) двигателя и эксплуатации такого “судна”, названного мною WoMus - Wаter Mustang – Водный Мустанг. Подобные снаряды известны под названием мотосерферов. Однако от запатентованных и построенных в России до сих пор мой WoMus рассчитан на глиссирование, а не на водоизмещающее плавание, т.е. его скорость ожидается порядка 32-35 км/час*. Поскольку конструктор и изготовитель в одном лице, а изготовление не на заводе, а "на коленке", доделка снаряда ещё не завершена, хотя этим летом проведены натурные испытания на озере "Беленькое" подле Тимирязево -пригороде Томска. Были обнаружены некоторые конструктивные проблемы, требующие своего решения.

Тем не менее испытания меня вполне удовлетворили и сейчас, и зимою будут вноситься изменения. Результаты их появятся только в начале лета следующего года: всё же это не веники вязать!

Очевидно, что такой снаряд подобен необъезженной лошади: он постоянно стремится сбросить с себя седока путём бросков в стороны, нырков и подпрыгиваний (дельфинирование). Отсюда и его название, и назначение – чисто спортивное применение, в чём-то подобное и сноуборду, и серфингу, и им подобным.

“Объездка” снаряда обеспечивается умением спортсмена удерживать равновесие на доске и перемещать ЦТ тела, а следовательно – и ЦТ всей доски, вперёд-назад для устойчивого движения прямо, и влево-вправо для поворотов.

За основу корпуса взяты обводы виндсерфинга, но длина уменьшена до 2.40 м. при той же ширине в миделе 0.60 м. с уменьшением до 0.50 в транце. В связи с установкой двигателя корпус пришлось усилить в средней трети. Полученный корпус имеет полный объём около 0.2 кубм. и водоизмещение 0.2 т. Снаряд рассчитан на средний вес спортсмена в 75 кг, максимальный вес – 100 кг. с остающимся запасом плавучести в 25%. Полные технические данные помещены здесь.

В процессе проектирования был решён ряд задач, связанных с применённым двигателем и ВРШ, предназначенным для индивидуальной подстройки под конкретного спортсмена с его весом под возможности комплекса двигатель - водомёт.

Управление оборотами двигателя и винтом вынесено на штангу, один конец которой закреплён впереди двигателя шарнирно к корпусу, а второй заканчивается перекладиной типа велоруля. Справа на ней находится ручка управления дроссельной заслонкой, а слева – управления винтом. Спортсмен держится за этот “руль” и управляет движением, стоя на доске либо во весь рост, либо в присяде или на коленках – на свой выбор. На случай, если вдали от берега двигатель завести не удаётся, WoMus снабжён двумя гребями, надеваемыми на руку. Они легкодоступны, т. к. закреплены изнутри на боковых стенках кожуха двигателя.

Снаряженный WoMus весит 60 кг, его погрузка и перевозка на крыше автомобиля беспроблемна, габариты не выходят за пределы габарита автомобиля. На скорости, за счёт аэродинамики загнутой вверх носовой части корпуса, автомобиль частично разгружается.

WoMus является плавсредством, опасным для купающихся на его пути, поэтому пользоваться им нужно на некотором отдалении от пловцов, дабы не нанести им травм от столкновений. Это особенно опасно в период обучения управлению мотосерфером.

Для самого спортсмена он также представляет опасность, но не из-за его конструкции, а при несоблюдении ТБ на воде. Следует держаться в стороне от акватории судов ввиду опасности от них при неожиданном падении со снаряда. Применение спасательного жилета (если Вы не умеете плавать) и шлема – непременное условие пользования этим снарядом. А так - с ним и на нём не утонешь!

* - по некоторым расчётам скорость может быть более 50 км/час.

Сегодня конец 2011 года. К сожалению, другие насущные дела, заботы, обстоятельства не позволили мне докончить и "сдать в эксплуатацию" моё детище. Но я не унываю, помня с детства слова песни "кто весел - тот смеётся, кто хочет - тот добьётся, кто ищет - тот всегда найдёт". Какие наши годы!

В.Тараканов, Томск.

 

 

 



Hosted by uCoz